iВ последнее время в наши детские сады стала широко внедряться лечебная физкультура. И для этого существует немало причин: неуклонный рост числа ребят с нарушениями опорно-двигательного аппарата, сокращение двигательной активности дошкольников из-за приоритета «интеллектуальных занятий» и как следствие – снижение мышечного тонуса и общая слабость мышц, не способных удерживать осанку в нужном положении.

 

Предлагаем вашему вниманию занятие по профилактике нарушения осанки и укреплению мышечного аппарата.

 

 

 

Вводная часть

•Ребята садятся на скамейку рядом друг с другом. Обратить внимание на то, чтобы их спинки были ровными.

•Дети поднимаются. Проверить, правильно ли они стоят (носки должны быть у всех на одной линии, как по ниточке).

•Ходьба: ребята двигаются тихо, как мышки.

•Дошкольники идут в ногу под счет (как военные), стараясь не отставать.

•Ходьба с остановками (по команде «стой» дети должны останавливаться).

•Ребята ложатся на ковер (на живот). Руки согнуты в локтях, кисти под подбородком, ноги прямые и лежат вместе, дыхание равномерное.

Основная часть (30–35 мин.)

Упражнения

1. И.п.: лежа на животе, руки согнуты в локтях, кисти под подбородком. 1 – поднять голову, посмотреть друг на друга, 2 – вернуться в исходное положение. Выполняется медленно. Дышать равномерно (3–4 раза).

2. И.п.: то же. 1 – вытянуть обе руки вперед (не поднимая их с ковра) и потянуться, пытаясь достать руками друг друга. 2 – и.п. Медленно (3–4 раза).

3. И.п.: то же, руки на спине, пальцы сцеплены. 1 – потянуться руками назад, поднимая плечи и голову. 2 – и.п. Медленно (4–5 раз). Затем перекатиться «бревнышком» на спину.

4. И.п.: лежа на спине. 1 – поднять правую руку и левую ногу, доставая пальцами рук носок ноги («поймать носочек»). 2 – и.п. Дышать равномерно (3–4 раза). То же самое другой ногой и рукой.

5. И.п.: то же, руки положить на живот. 1 – потянуться, приподнять голову, плечи и достать руками колени «посмотреть на свои ноги»). 2 – и.п. (3–4 раза).

6. И.п.: то же. Лежать тихо и слушать свое дыхание («послушайте, как вы дышите»).

7. И.п.: сидя на скамейках в правильном положении. Делать движения руками: в стороны, вверх, назад (сводя лопатки).

8. И.п.: то же, но руки к плечам. Рывки плечами и локтями назад. Дышать равномерно.

Игра

Броски и ловля маленьких мячей: вверх, в стену («чтобы мячик слушался и прилетал в руки»).

Релаксация

Всем лечь на ковер на спину; закрыть глаза и постараться, чтобы руки и ноги спали. Дышать равномерно.

Заключительная часть (3–5 мин.)

Ходьба с правильной осанкой. По команде педагога дети останавливаются и спокойно дышат носом, продолжая держать спину прямо.

 

ЛЮДМИЛА МИЛАЕВА,

ИНСТРУКТОР ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

МБДОУ № 103,

МОСКВА

Журнал "Здоровье детей " 2012.06